Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Элективный курс по русскому языку "Секреты пунктуации" 2009

    Автор: Сороквашина Тамара Николаевна

    Программа элективного курса по предпрофильной подготовке «Секреты пунктуации» позволяет развить интерес учащихся к изучению русского языка, повысить базовый уровень, сформулировать устойчивые пунктуационные навыки, сориентировать учащихся в выборе профиля дальнейшего обучения.

  • Элективный курс по русскому языку "Сложности простого предложения" 2011

    Автор: Шергина Юлия Валерьевна

    Курс рассчитан на учащихся 8–11-х профильных и общеобразовательных классов, абитуриентов и тех, кто интересуется русским языком, построен с опорой на базовую программу. Предполагается, что учащиеся будут опираться на имеющиеся знания, а в ходе занятий эти знания будут углубляться и расширяться. Дидактический материал учащимся предлагается выбрать самостоятельно (главное условие – книга русской литературы). В процессе элективного курса учащиеся проведут исследовательскую работу.

  • Элективный курс по русскому языку "Социолингвистика: как язык зависит от общества" 2009

    Автор: Михайленко Ирина Александровна

    Является ли язык простым набором словесных знаков для обозначения предметов и явлений внешнего мира? Связаны ли между собой развитие языка и общества? Таят ли слова в себе большие возможности, нежели простое наименование вещей и событий? Всегда ли мы бережно относимся к сказанному? Элективный курс "Социолингвистика: как язык зависит от общества" позволит учащимся понять, как изменения в структуре общества отражаются на изменениях структуры языка, выявить место языка в жизни человека и истории человечества - в смене общественных формаций, развитии культуры, религии, школы. Программа интегрированного лингвистического курса рассчитана на учащихся 10-11-х классов гуманитарного профиля, предполагающих впоследствии стать филологами, журналистами, юристами, специалистами в области библиотечного дела, культуры, работниками социальной сферы.

  • Элективный курс по русскому языку "Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ" 2014

    Автор: Гузиёва Ольга Алексеевна

    Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов и рассчитан на 34 часа. Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса для учащихся любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – части С ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе.

  • Элективный курс по русскому языку "Энциклопедия слова" 2010

    Автор: Никонова Виктория Николаевна

    Элективный курс рассчитан на 15 часов и предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ в качестве предпрофильной подготовки, предполагает реализацию компетентностного подхода в обучении русскому языку. Цель курса - развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся, формирование и развитие языковой, коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенции учащихся.

  • Элективный курс по русскому языку в 6-м классе "Знай и люби родной язык" 2008

    Автор: Ядренникова Ирина Анатольевна

    Данный курс непосредственно связан с основным курсом русского языка 6-го класса. Он предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению русского языка, подготавливает к олимпиаде по русскому языку. Данный курс - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.

  • Элективный курс по русскому языку для 10–11-х классов 2010

    Автор: Лаврова Ирина Александровна

    Данная методика предусматривает целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Особенностью курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации.


  • Элективный курс по русскому языку для 11-го класса "Речеведение" 2007

    Автор: Шайдулина Минзифа Закировна

    Элективный курс "Речеведение" для учащихся 11-го класса составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания образования по русскому языку. Программа рассчитана на 34 часа и состоит из пояснительной записки, разделов: "Разноаспектный анализ текста", "Сочинение-рассуждение на основе текста", перечня основных терминов и понятий, описания технологии организации учебного процесса и списка литературы. Обозначены задачи, сформулирована общая цель курса. За основу приняты школьные учебники русского языка. Составлено календарно-тематическое планирование.

  • Элективный курс по русскому языку для 9-го класса по теме "Деловые бумаги для деловых людей" 2009

    Автор: Тинякова Светлана Николаевна

    Элективный курс для учащихся 9-го класса школы. Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся. Основное требование к предварительному уровню подготовки учащихся – освоение курса по русскому языку и литературе в рамках 7–8-х классов общеобразовательной школы.

  • Элективный курс по русскому языку: "Текст. Теория и практика" 2009

    Автор: Полунина Галина Михайловна

    Данный элективный курс предназначен для формирования у учащихся таких умений, как умение строить свое высказывание на определенную тему, умение отбирать наиболее уместные лексико-грамматические средства для речевого оформления высказывания. Программа составлена для учащихся 9 - 11-х классов.

  • Элективный курс предпрофильного обучения "Я корректор". 5–9-й класс 2013

    Автор: Агабалянц Ирина Михайловна

    В программе курса анализируются типичные ошибки в содержании изложений и сочинений, в устном рассказе, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки; выясняются основные причины, порождающие эти ошибки; обогащается словарь учащихся, привлекаются примеры из методической литературы (журнальных статей).

  • Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Секреты правильной речи" 2010

    Автор: Федорова Ирина Геннадьевна

    Элективный курс ставит задачами: систематизировать, закрепить и расширить знания о культуре речи; обеспечить дальнейшее овладение основными нормами современного русского литературного языка; обеспечить практическое использование знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам.

  • Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Тропою тропов" 2009

    Автор: Дюрменова Дина Аюбовна

    Программа предусматривает изучение словесности как единства содержания литературного произведения и способов языкового выражения этого содержания. Отличительной особенностью данной программы является её практическая направленность.

  • Элективный курс русского языка по теме "Тайны ономастики. Имя нашего дома". 9-й класс 2012

    Авторы: Быкова Елена Владимировна, Драчкова Татьяна Васильевна

    Занятие знакомит учащихся с историей возникновение топонимов малой родины. В своей основе все географические названия связаны с историей края и страны. Часто в составе топонимов сохраняются такие слова, которые сейчас уже исчезли из русского языка или активно не употребляются. Из названий можно узнать о том, какова была природа той или иной местности в прошлые века, какие росли деревья и травы, звери и птицы водились в лесу.


  • Элективный курс. 11-й класс. Деловая речь 2008

    Автор: Круглова Ольга Владимировна

    Представленный элективный курс, преследует практическую цель - научить выпускников грамотно составлять и оформлять различные деловые бумаги, используемые в разнообразных сферах человеческой деятельности: общественно-политической, производственной и др. Для этого учащимся необходимо усвоить признаки официально-делового стиля, познакомиться с его разновидностями, жанрами, уяснить языковые особенности. Особое внимание, в процессе изучения курса, уделяется административно-канцелярскому подстилю. Изучаются структурные части, графическое оформление, правила составления и т.п. различных документов.

  • Элективный курс. Стилистика и развитие речи 2008

    Автор: Игнатьева Елена Константиновна

    Курс сориентирован на формирование навыков коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи учащихся, умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними, определять тему работы, выбирать жанр своего произведения, отбирать и логически излагать материал, использовать различные изобразительно-выразительные средства языка.

  • Электронная почта 2008

    Автор: Ротару Татьяна Александровна

    В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.

  • Электронное портфолио учителя 2010

    Автор: Гогина Людмила Ивановна

    В работе приводится пример электронного портфолио учителя русского языка и литературы. Отображена структура портфолио, содержание которого можно дополнять и изменять, приводя в каждом слайде гиперссылки на текстовые материалы.

  • Электронное приложение к уроку русского языка "Озеро-легенда". Подготовка к изложению с элементами сочинения 2012

    Автор: Кириленко Наталия Ивановна

    Интегрированный урок-исследование по русскому языку и географии. Цели урока: подготовить учащихся к изложению с элементами сочинения; воспитать патриотическое чувство и любовь к родной стране; донести до учащихся мысль о величии, мощи и красоте озера Байкал, формировать экологическое сознание, чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг.

  • Электронные образовательные ресурсы на уроках русского языка 2012

    Автор: Джубаньязова Ахмарал Вахитовна

    Урок рассчитан на учащихся 9-го класса, обучающихся по общеобразовательной программе по учебнику Т.А. Ладыженской. На примере данного материала показано применение на уроке русского языка электронных образовательных ресурсов, взятых из различных образовательных порталов, где собраны материалы по всем учебным дисциплинам.

  • Электронный контрольно-обобщающий урок по теме "Причастие". 7-й класс 2009

    Автор: Онищук Светлана Владимировна

    Электронный урок нацелен на обобщение и систематизацию знаний по теме "Причастие". Проверка прочности знаний проводится с использованием ИКТ. В уроке сочетаются различные дифференцированные задания (от простого к сложному).


  • Электронный урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Связь слов в словосочетании" 2012

    Автор: Близнова Наталия Альбертовна

    Технология мастерских – весьма актуальный в современном педагогическом процессе, оригинальный и достаточно продуктивный способ организации деятельности обучающихся 5–11-х классов при участии педагога-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.

  • Элементы занимательности на уроке русского языка по теме "Алфавит" 2007

    Автор: Кенжетаева Куралай Умирзаковна

    Умение логически мыслить, умение находить выход из ситуации, выработать память, внимание - качества, которыми ученик овладевает на уроке при применении элементов занимательности. Изучение русского языка в казахской школе подобно изучению иностранного языка. И постоянное применение элементов занимательности повышает интерес учащихся-казахов к изучению русского языка.

  • Элементы игры "Сонор" при изучении неправильных глаголов в 5–6-х классах 2013

    Автор: Иванова Александра Алексеевна

    Неправильные глаголы занимают важное место в изучении грамматики английского языка. От учащихся требуется усвоить звуковые и графические формы каждого глагола, а также его перевод. Многим это кажется просто нереальным. Поэтому задача учителя - помочь детям запомнить неправильные глаголы быстро и интересно. И в этом ему помогут игровые приемы, которые подключают к работе непроизвольное внимание и память. В данной работе используются элементы распространённой в Якутии игры «Сонор».

  • Элементы инновационной технологии "погружение" на уроках русского языка и литературы в 6-м классе 2009

    Автор: Линсцер Марина Васильевна

    Характеристика принципов технологии "погружение": концентрированный характер, совершенствование чувственных форм восприятия, длительность занятия одним словесно-знаковым предметом. Первый опыт применения элементов технологии погружения на уроках развития речи в 5-м классе. Применение элементов технологии "погружение" на уроках русского языка и литературы в 6-м классе. Конспект урока по литературе с элементами технологии "погружение": в "Зимней сказке Анатолия Кыштымова".

  • Элементы компьютерной технологии на уроках русского языка в образовательных учреждениях пенитенциарной системы 2018

    Автор: Борисова Регина Николаевна

    Обучая осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, можно отметить снижение у них интереса к учебным дисциплинам, что обусловлено особенным контингентом обучающихся. Перед каждым учителем, обучающим таких учеников, ставится важная задача – увлечь их своим предметам, разбудить в учениках интерес к учению. Работа с учащимися образовательного учреждения пенитенциарного типа требует от учителя постоянного методического и технического совершенствования.

  • Элементы опережающего обучения и блочно-модульные технологии при изучении орфографии в 5–7-х классах 2006

    Автор: Виноградова Елена Рафаиловна

    Изложение материала большими блоками позволяет лучше его осмыслить, осознать логические взаимосвязи там, где раньше были лишь отдельные правила, параграфы. Опорные конспекты позволяют в наилучшей степени реализовать в обучении принцип крупноблочного введения теоретических знаний. При обучении орфографии мы используем некоторые элементы технологий С.Н.Лысенковой и В.Ф.Шаталова. Основные правила по орфографии группируются в опорные конспекты, которые могут быть в виде таблиц, алгоритмов или сжатых, лаконичных правил. Использование в работе опорного конспекта даёт возможность систематизировать и упорядочить знания. Такой подход к изучению орфографии на уроках русского языка повышает уровень грамотности учащихся.

  • Элементы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы 2012

    Автор: Моисеева Светлана Вениаминовна

    В работе приводятся примеры практического использования элементов развивающего обучения в старших и средних классах. Они представлены как отдельными фрагментами уроков (проблемные вопросы и задания), так и целыми уроками (контрольные работы и уроки обобщающего повторения).


  • Элементы редактирования при работе над ошибками в сочинениях 2017

    Авторы: Юдин Иван Иванович, Юдина Татьяна Николаевна

    Уроки по редактированию собственных текстов должны обязательно входить в систему обучения письменной речи, так как именно они вводят учеников в атмосферу требовательности к своему слову, без которой невозможно создание грамотного, адекватно выражающего мысли текста. Редактированием должно завершаться создание учениками любого текста.

  • Элементы способов активизации деятельности школьников на уроках русского языка 2015

    Автор: Хисамутдинова Фируза Фаридовна

    Урок определяет методику работы учителя русского языка с сильными и слабыми учениками в 8-х классах. Актуальность исследования состоит в том, что при предложенной системе работы у учащихся развивается интерес к родному языку, умение ставить цель, наблюдать, сравнивать, обобщать, формируются умения заключать выводы и давать оценочные суждения.